Коробки передач КАМАЗ 142 152 154
Важнейшим агрегатом грузовика КамАЗ, который изменяет крутящий момент двигателя и передает его к ведущим мостам, является коробка передач. Она дает возможность в очень широком диапазоне осуществлять регулирование скоростных и тяговых характеристик многотонника, а также эксплуатировать его мотор максимально эффективно.
Устройство коробок, установленных на КамАЗ, не очень отличаются от КПП других грузовиков, при этом некоторые конструктивные особенности они все же имеют. Самые распространённые КПП на КамАЗ (модели 14,15) включают следующие элементы:
- картер КПП, в котором размещены ведущий, ведомый и промежуточный валы с подшипниками, зубчатыми колесами и синхронизаторами;
- блок зубчатых колес задней передачи;
- верхняя крышка КПП с механизмом переключения передач.
КПП на КамАЗ, при всей её конструктивной простоте, отличает высокая надёжность и эффективность. Своевременное техническое обслуживание, уход и правильная эксплуатация обеспечит длительную службу коробки без особых проблем.
Обслуживание КПП сводится к регулировкам составляющих элементов и систем (например, хода рычага, привода переключения скоростей), а также замене масла. Его следует производить минимум 1 раз в год. Однако следует помнить, что масло в КПП КамАЗов, которые эксплуатируются на стройплощадках и в дорожных условиях повышенной сложности, быстрее становится непригодным, следовательно, менять его нужно чаще.
Наименование | Цена | Наличие | ||
---|---|---|---|---|
КПП ZF - 9S 1310 / Германия 1324 001 098/102 Артикул: 1324001098-102 |
518 700,00 | По запросу | В корзину | |
КПП ZF - 16S 1820 / Германия 1341 002 074 / 1315 051 712 Артикул: 1341002074-1315051712 |
298 494,00 | По запросу | В корзину | |
КПП-142 / Самосбор из нового ПАО Камаз Артикул: 142-1700025 |
104 472,90 | По запросу | В корзину | |
КПП-15 гарантия 6 месяцев 15-1700050 Артикул: 15-1700050 |
96 816,72 | По запросу | В корзину | |
КПП-152 гарантия 6 месяцев 152-1700050-01 Артикул: 152-1700050-01 |
83 329,58 | По запросу | В корзину | |
КПП-152 / Самосбор из нового ПАО Камаз 152-1700027 Артикул: 152-1700027 |
336 960,80 | По запросу | В корзину | |
КПП-154 Евро / Самосбор из нового ПАО Камаз 154-1700056 Артикул: 154-1700056 |
417 335,10 | По запросу | В корзину | |
КПП-154 Евро гарантия 6 месяцев 154-1700056 Артикул: 154-1700056 |
83 329,58 | По запросу | В корзину |
Можно ли ездить на КамАЗе и как вообще это делать? Принцип езды на этом автомобиле особо ничем не отличается от езды на других транспортных средствах. Вместе с тем многотонные автомобили отличаются своими характерными особенностями, и прежде всего это касается коробки передач.
КамАЗы, которые колесят по нашим дорогам, в основной своей массе оборудованы 5-ступенчатой механическими коробками передач. Они мало чем отличаются от аналогичных устройств других транспортных средств — переключение передач здесь происходит обычным способом: надо выжить педаль сцепления и переместить рычаг коробки в требуемую позицию. Все просто за исключением одного: учитывая, что КамАЗ – это крупногабаритный транспорт, переключение рычага КПП из одного положения в другое выполняется поэтапно.
Обычный режим КПП КамАЗа с дизелем – либо повышенный («В»), либо пониженный («Н»). Они были разработаны с целью снизить нагрузку на двигатель КамАЗа, когда грузовик максимально загружен, а если он едет без груза — не заставлять его работать чересчур активно.
Большинство КПП КамАЗ не требуют переключения рычага при переходе с более высокой передачи на более низкую. Водителю достаточно опустить или поднять специальный рычаг-переключатель и на определенное время выжать педаль сцепления.