Данный веб-сайт разработал и настроил ИП Абзалов Альберт Альфритович
Блок цилиндров
Блок цилиндров является крупнейшей и одной из самых главных деталей мотора. Это основа всех его узлов и агрегатов. От его износостойких характеристик напрямую зависит срок службы инадёжность всего двигателя.
Устройство представляет собой массивную цельнолитую конструкцию высокой жёсткости. При его производстве используют серый чугун. Двигатель КамАЗа двухрядный V-образный, поэтому блоксостоит из двух рядов цилиндровых гнёзд и верхней части картера.
Главные требования, предъявляемые к блоку цилиндров – высокая жёсткость и прочность. Это становится возможным благодаря нескольким конструктивным решениям, среди которых – поперечные рёбра жёсткости и разделение области картера на отдельные камеры.
Внутри блока находится много каналов для подведения и отведения охлаждающих жидкостей, которые располагаются особым образом. Здесь же предусмотрены специальные протоки дляпоступления масла к узлам мотора, которые нуждаются в смазке.
Интересен тот факт, что ряды цилиндров не являются симметричными относительно друг друга. Так, левый ряд выдвинут вперёд по отношению к правому на 29.5 мм.
В процессе эксплуатации двигателя блок цилиндров подвержен огромной нагрузке – физической и температурной. Неизбежно это может привести к различным его повреждением. При этомбольшинство из них поддаются ремонту, поэтому двигатель можно восстановить полностью.