Система питания топливом

Система питания топливом обеспечивает очистку топлива и равномерное распределение его по цилиндрам двигателя строго дозированными порциями. На двигателях КамАЗ применена система питания топливом разделенного типа.

Принципиальная схема системы питания топливом показана на рис. 35. Топливо из бака 1 через фильтр грубой очистки 2 засасывается топливоподкачивающим насосом и через фильтр тонкой очистки 17 по топливопроводам низкого давления 3, 9, 15, 21 подается к топливному насосу высокого давления; согласно порядку работы цилиндров двигателя насос распределяет топливо по трубопроводам 6 высокого давления к форсункам 5. Форсунки распыляют и впрыскивают топливо в камеры сгорания. Избыточное топливо, а вместе с ним и попавший в систему воздух через перепускной клапан топливного насоса высокого давления и клапан-жиклер фильтра тонкой очистки по дренажным топливопроводам 16 и 18 отводятся в топливный бак. Топливо, просочившееся через зазор между корпусом распылителя и иглой, сливается в бак через сливные топливопроводы 4, 14, 20. 

 Система питания топливом разделенного типа  включает в себя:

  • Топливный насос высокого давления - предназначен для подачи в цилиндры двигателя КамАЗ в определенные моменты времени строго дозированных порций топлива под высоким давлением;
  • Фильтр грубой очистки топлива - предварительно очищает топливо, поступающее в топливоподкачивающий насос низкого давления;
  • Фильтр тонкой очистки топлива - окончательно очищает топливо перед поступлением в топливный насос высокого давления;
  • Топливный насос низкого давления предназначен для подачи топлива от бака через фильтр грубой и тонкой очистки к впускной полости насоса высокого давления;
  • Форсунка двигателя закрытого типа с многодырчатым распылителем и гидравлически управляемой иглой;
  • Муфта  опережения впрыскивания топлива изменяет начало подачи топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя;
  • Топливопроводы подразделяются на топливопроводы низкого 392... 1961 kПa (4... 20 кгс/см2) и высокого более 19614 kПa (200 кгс/см2) давления. Топливопроводы высокого давления изготовлены из стальных трубок, концы которых выполнены конусообразными, прижаты накидными гайками через шайбы к конусным гнездам штуцеров топливного насоса и форсунок. Во избежание поломок от вибрации топливопроводы закреплены скобками и кронштейнами;
  • Топливный бак;
  • Электромагнитный клапан;
  • Факельные свечи электрофакельного пускового устройства. 

Привод управления подачей топлива механический, с телескопическим толкателем, состоит из педали, тяг, рычагов и поперечных валиков. Предусмотрен также ручной привод подачи топлива и останова двигателя. 

Рис. 35. Схема питания двигателя топливом: 1 - бак топливный; 2 - фильтр грубой очистки топлива; 3 - трубка топливная подводящая к насосу низкого давления; 4 - трубка топливная дренажная форсунок левых головок; 5 - форсунка; 6 - трубка топливная высокого давления; 7 - насос топливоподкачивающий низкого давления; 8 - насос топливоподкачивающий ручной; 9 - трубка топливная отводящая насоса низкого давления; 10 - насос топливный высокого давления; 11 - клапан электромагнитный; 12-трубка топливная к электромагнитному клапану; 13 - свеча факельная; 14 - трубка топливная дренажная форсунок правых головок; 15 - трубка топливная подводящая ТНВД; 16 - трубка топливная отводящая ТНВД; 17 - фильтр тонкой очистки топлива; 18 - трубка топливная фильтра тонкой очистки топлива; 19 - тройник крепления топливных трубок; 20 - трубка топливная сливная; 21 - топливопровод к фильтру грубой очистки; 22 - труба приемная с фильтром 

Характеристика топливной аппаратуры

Насос топливный высокого давления

Модели

мод. 33-01

мод. 334

Порядок работы секций

8-4-5-7-3-6-2-1

Направление вращения кулачкового вала (со стороны привода)

правое

Диаметр плунжера, мм

9

Ход плунжера, мм

10

Номинальная цикловая подача, мм3/цикл

76

96

Номинальная частота вращения кулачкового вала, мин-1

1300

Частота вращения кулачкового вала насоса при упоре рычага управления
регулятором в болт ограничения максимального скоростного режима, мин-1:

  при полном выключении регулятором подачи топлива через форсунки

1480... 1555

  в начале выключения регулятором подачи топлива через форсунки

1335... 1355

Угол начала подачи топлива восьмой секцией насоса до оси симметрии кулачка

42... 43°

Чередование начала подачи топлива по углу поворота кулачкового вала

 (0-45-90-135-180-270-315)°

Максимальное усилие на рычаге управления регулятором при номинальном режиме работы насоса на плече 50 мм, Н (кгс)

127,5 (13)

Топливный насос высокого давления рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от плюс 50 до минус 50 °С и относительной влажности воздуха до 98 % при плюс 35°С.

Насос топливоподкачивающий низкого давления

Диаметр поршня, мм

22

Ход поршня, мм

8

Номинальная подача при частоте вращения кулачкового вала 1290... 1310 мин-1,
разрежении на всасывании 21,6... 22,6 kПa (0,22...0,23 кгс/см2)
и противодавлении 78,5... 98,1 kПa (0,8...1,0 кгс/см2), л/мин

2.5 

Давление, создаваемое топливоподкачивающим насосом при закрытом
нагнетательном трубопроводе к фильтру тонкой очистки и
при частоте вращения кулачкового вала 1290... 1310 мин-1, kПa (кгс/см2)

392 (4)

Форсунка

Модели

мод. 33

мод. 271

Количество распиливающих отверстий

4

Диаметр распыливающих отверстий, мм

0,300... 0,308 

0,32

Ход иглы распылителя, мм

0,25... 0,30

Давление начала подъема иглы, МПа(кгс/см2):

  при эксплуатации первоначальное

20 (200)

>21,5 (215)

  при заводском регулировании

22,0... 22,7
(220... 227)

23,5... 24,2
(235... 242)

Рекомендуем
Рекомендуем
Позвонить
info-3 info-2 info rukovodstvo-kamaz stati